«Автодор-М» — строительство дорог любой сложности
Современные автодороги должны удовлетворять требованиям безопасности, обеспечивать беспрепятственное движение ТС, выдерживать суровые погодные и климатические условия. Большое значение имеет снижение стоимости и общее упрощение обслуживания. Добиться перечисленного можно, поручив работу специалистам с необходимыми знаниями, навыками и материально-технической базой.
Компания «Автодор-М» выполняет дорожно-строительные работы любого масштаба и сложности. Мы разработаем проект, подготовим территорию, уложим покрытие, установим барьерные ограждения, дренажные устройства, искусственные неровности, знаки. На работы предоставляется гарантия.
Наши специалисты имеют большой опыт реализации сложных и нестандартных проектов. Пример – расширение Рязанского проспекта в 2014 году, оно существенно увеличило пропускную способность и безопасность участка. Работы были завершены точно в срок и в соответствии с ТЗ. Другие реализованные проекты можно посмотреть в портфолио.
Строительство дорог требует собственного парка спецтехники, способный выполнять широчайший спектр задач. В нашем распоряжении – автокраны грузоподъемностью до 50 тонн, манипуляторы, автовышки, экскаваторы и экскаваторы-погрузчики, землеройные машины, бульдозеры, самосвалы, поливомоечные машины. Техника поддерживается в превосходном техническом состоянии и обслуживается согласно регламенту, установленному производителями. На машинах работают опытные водители и операторы. При необходимости, мы предоставим спецтехнику в аренду.
Этапы работы
Подготовка
Строительству дороги предшествует всесторонняя оценка района строительства, учитывающая, среди прочих факторов, климатические условия. Разрабатывается схема полотна, а также определяются материалы и конструктивные особенности дорожных одежд. Требования зависят от климата, способа производства работ, категории автодороги. Мы стремимся использовать продукцию местных производителей, что сокращает сроки поставки и удешевляет логистику. Обязательно разрабатывается маршрутная схема доставки.
Вычисляется объем материально-технических и трудовых ресурсов, необходимых для строительства автомобильной дороги с требуемыми заказчику характеристиками. Специалисты определяют следующие потребности:
- в материалах, изделиях, полуфабрикатах, конструкциях;
- в дорожно-строительной спецтехнике, оборудовании, транспорте;
- в трудовых ресурсах.
Проводится топографическая съемка и разбивка участка. Специалисты выполняют геодезические работы, выполняют замеры и анализируют характер рельефа. Определяется тип грунта и глубина залегания грунтовых вод.
Перед строительством дороги обязательно выполняется расчистка местности и перенос инженерных сетей, которые могут быть повреждены или заблокированы в процессе. Устраняются любые преграды, затрудняющие укладку полотна и его будущую эксплуатацию. Устраиваются временные пути, по которым будут подвозиться дорожно-строительные материалы и изделия. При необходимости, прокладываются объездные и подъездные дороги.
Создание земляного полотна
Земляное полотно служит опорой для дорожных одежд. Строительные работы выполняются согласно СП 78.13330 и СП 288.1325800. Работы начинаются с расчистки просеки, после чего разбивается пикетаж и устанавливаются столбы, маркирующие границы выкорчевывания и спиливания пней, срезания кустарника и подроста. На участках с повышенным уровнем влажности продумывают пути отвода воды, а в некоторых случаях – заменяют грунт. Формируются нагорные канавы, валы, колодцы для сбора ливневых, паводковых вод, прокладывается дренаж и коммуникации.
При устройстве земляного полотна обычно используются местные грунты, а при их неудовлетворительных характеристиках – привозные. Технологический процесс включает следующие этапы:
- разработка и погрузка грунтовых масс;
- доставка грунта самосвалом или скрепером;
- разравнивание бульдозером;
- уплотнение катком;
- планировка верха и откосов автогрейдером.
Разработка грунта ведется в непрерывном режиме. Правильная технология предусматривает укладку грунта в земляное полотно и уплотнение в течение 2–3 часов. Специалисты «Автодор-М» возводят земляное полотно согласно нормативным требованиям – это гарантирует стабильность основания при длительной эксплуатации.
Изготовление дорожных одежд
Это ключевой этап строительства дороги, он предусматривает наложение поверх земляного полотна «пирога», воспринимающего нагрузку от транспортных средств. Перед устройством слоев основания и покрытия выполняются разбивочные работы, в ходе которых закрепляется положение бровок и высотных отметок слоев. Чтобы гарантировать отличный результат, при разбивке мы используем профессиональные геодезические инструменты.
Нормативные документы регламентируют требования к высотным отметкам по осям и их округлению, ширине и толщине слоя, величине поперечных уклонов, ровности, прямолинейности швов, характеристикам асфальтобетонных, цементобетонных, каменных и других оснований.
Материалы для строительства дорог:
- крупно- и мелкозернистая асфальтобетонная смесь;
- песчаная асфальтобетонная смесь;
- литая асфальтобетонная смесь;
- цементобетон;
- щебень и гравий, в том числе укрепленный вяжущим на органической и минеральной основе;
- шлаковый щебень;
- крупнообломочный грунт;
- смесь песка и гравия;
- малопрочный каменный материал либо укрепленный грунт.
При строительстве временных дорог используются покрытия из железобетонных плит, деревянных щитов, уплотненного и смешанного со скелетными добавками грунта, уплотненного снега и льда в разных пропорциях, обычного грунта. Компания «Автодор-М» имеет большой опыт изготовления подобных автодорог.
Разновидности дорожных одежд
По надежности и долговечности выделяют четыре типа:
- Капитальный. Наиболее долговечный – срок службы варьируется от 15 до 25 лет в зависимости от жесткости. Покрытия выполняются из мелкозернистого или щебеночно-мастичного асфальтобетона, монолитного цементобетона, железобетона или армбетона. Капитальные дорожные одежды применяют при строительстве автомобильных дорог I–IV категории.
- Облегченный. При производстве таких дорожных одежд используют горячую уплотненную асфальтобетонную смесь с мелким размером фракции, дегтебетонные и щебеночные покрытия, цементобетон, сборные железобетонные плиты. В зависимости от жесткости, долговечность облегченных дорожных одежд составляет 12–20 лет. Используются в дорогах IV–V категории.
- Переходный. Невысокая цена дорожных одежд этого типа обусловлена использованием каменного материала – гравия либо щебня. Сырье обрабатывается органическим вяжущим. Срок службы покрытия не превышает 8 лет. Рекомендованная категория дорог – IV–V.
- Низший тип. Наиболее бюджетная дорожная одежда, при изготовлении которой используются грунты, модифицированные при помощи добавок на органической или минеральной основе. Применяется только для строительства дорог V категории.
По механическим свойствам все дорожные одежды можно разделить на два типа:
- Жесткие. Слои отличаются повышенной прочностью и почти невосприимчивы к температурно-влажностным колебаниям, а также воздействию нагрузок. При производстве жестких дорожных одежд используют цементобетон, железобетон, армобетон и аналогичные материалы.
- Нежесткие. Изготавливаются из асфальтобетонов, грунтов и материалов на минеральной основе, меняют характеристики при нагреве и охлаждении, перепадах влажности, механических нагрузках. Как правило, ресурс покрытий такого типа меньше, чем у жестких дорожных одежд.
Искусственные сооружения
Строительство автомобильных дорог не обходится без дорожных сооружений: ограждающих конструкций, шумо- и ветрозащитных устройств, элементов озеленения, конструкций для движения транспорта и пешеходов в местах пересечения дорог. Также к искусственным сооружениям относят дорожные знаки, светофоры и другие регулирующие устройства, осветительные приборы, пункты весового и габаритного контроля, тротуары и др. Качество перечисленных объектов непосредственно влияет на безопасность и удобство пользования автодорогой.
Применяемая техника
Выбирая сотрудничество с компанией «Автодор-М», вы заручаетесь помощью профессионалов, прекрасно знакомых с актуальными технологиями. Работы выполняются согласно ГОСТ Р, СП, СНиП и ВСН, положений Градостроительного кодекса, федеральных законов, постановлений правительства, приказов Минтранса и других нормативных правовых актов. В процессе работ неукоснительно соблюдаются требования по охране окружающей среды. Мы принимаем меры по защите поверхностных и грунтовых вод от попадания дорожной пыли, ГСМ, химических реагентов. Пристальное внимание уделяется сохранению существующего ландшафта, защите почв, растительности и обитающих в районе животных.
Специалисты «Автодор-М» также занимаются капитальным и ямочным ремонтом. При восстановительных работах используются передовые методы, позволяющие качественно ремонтировать дорожные одежды с любой степенью повреждения. Уточнить цены и сроки можно, связавшись с нашим офисом в Москве.
Строительство дорог в Московской области