В отличие от многих автопроизводителей, которые планируют приступить к внедрению роботов-автомобилей на дорогах общего пользования, в концерне Scania полагают, что приоритет следует отдать промышленному сектору. По мнению специалистов компании, это будет особенно эффективно в добыче полезных ископаемых, где автомобильная техника эксплуатируется в условиях изоляции от массового движения. При внедрении автоматизированного транспорта именно на таких участках можно достичь наибольшей эффективности его использования.
В Scania аргументируют свой вывод тем, что автомобили, управляемые автоматическими системами, способны эксплуатироваться даже непосредственно после проведения взрывных работ и в условиях сильной загазованности. Эти возможности машин-роботов сделают их незаменимыми при эксплуатации в шахтах и тоннелях.
Помимо этого, использование роботизированных автомобилей в горнорудной отрасли существенно снизит остроту вопроса привлечения квалифицированных кадров в удаленные районы, где и осуществляется основная деятельность добывающих компаний.
По мнению экспертов из Scania, широкое применение серийных образцов роботов-грузовиков может начаться уже в ближайшие 5 лет.