Как известно, возведение моста в Крыму началось в феврале нынешнего года. До этого на объекте, который должен соединить крымский и краснодарский берега, шли подготовительные работы. По оценке журналистов, которые побывали на стройке, работы в данное время ведутся в соответствии с графиком, несмотря на то, что устанавливать металлические пролеты, соединяющие остров и коридор для прохода судов, мешают неблагоприятные погодные условия.
Как заявил представителям прессы директор по строительству объекта Леонид Рыженькин, ранее мостов такого масштаба не проектировали и не строили с такими темпами ни в США, ни в Китае, ни в Канаде. В ближайшее время уже начнется строительство четырехполосной скоростной дороги к мосту со стороны Краснодарского края. Руководитель стройки пояснил, что возведение одной опоры по графику занимает от одного до трех месяцев. Всего таких опор — 500, из которых семь уже готовы, а 60 находятся в стадии возведения.
Общая протяженность Крымского моста составит 19 км, он будет проведен от Таманского полуострова Краснодарского края через остров и косу Тузла к керченскому берегу. Высота арки для прохождения судов составит 35 м. Мост проектировался с учетом способности выстоять при 9-балльном землетрясении. Расчетный срок эксплуатации сооружения — 100 лет. Ожидается, что мост в Крым будет построен за три года: в декабре 2018 года откроется автомобильное движение, а еще через год — железнодорожное.