ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК» («Челябинский тракторный завод») запустил в серийное производство новую модель бульдозера на гусеничном ходу – Б10М.6100ЕН. Эта машина оснащена современным дизельным мотором производства «ЯМЗ» (вместо уральского Д-180) и усовершенствованной коробкой передач.
Так как модификация ЧТЗ Б10М является самой массовой в линейке всех челябинских тракторов и по-прежнему пользуется высоким спросом на рынке, инженеры и конструкторы предприятия продолжили ее модернизацию. Дизельные силовые агрегаты ярославского завода уже не первый год используются с гидромеханической трансмиссией. Отныне все желающие смогут приобрести модель и с механической трансмиссией и двигателем от «ЯМЗ». Этот мотор не только проще в эксплуатации и обслуживании, но и дешевле, поскольку выпускается большими сериями.
Специально адаптированная версия двигателя для челябинского трактора имеет индекс ЯМЗ-236НЕ2-51. Мотор не отличается от Д-180 по мощности (180 л.с.), но развивает больше оборотов: 1500 против 1250. По своим тяговым характеристикам, новый трактор не уступает предшественнику, что было подтверждено в ходе заводских испытаний новинки.